Фотоклуб «Мы»   Авторская школа-студия   
О студии  Программа обучения  Вопросы/Ответы  Контакты  

О студии  

Авторская школа-студия творческой фотографии функционирует в рамках объединения, являясь одним из двух его основных подразделений. Студия – это то, с чего начинается Дом творческой фотографии «МЫ» (ДТФ «МЫ»), т.е. ее биография исчисляется уже более чем десятилетием.

За это время в школе-студии выработалась своя, авторская методика обучения слушателей. Суть ее – в индивидуальном подходе к творческому возмужанию каждого, кто приходит сюда учиться, в безусловной доброжелательности и уважении авторского стиля, а главное – в неукоснительном следовании принципу: не учить фотографировать, а изучать фотографию. Результат такого методического принципа хорошо выражен в признании одного из выпускников школы-студии: «Фотографировать, как раньше, я уже не хочу, а как надотеперь знаю. Дело за малым: стать настоящим мастером, благо душа теперь верно сориентирована».

Уместно в этой связи привести цитату из выдающегося отечественного исследователя светописи В.Т. Стигнеева: «Научиться грамотно снимать – дело нехитрое…». И для этого не надо приходить на занятия в студию девять месяцев кряду – именно таков срок обучения здесь. Задача, которую мы ставим, значительно весомее: воспитание художественного вкуса вообще и понимание глубины изучаемого предмета в частности, т.е. уважительного отношения к светописи, как к полноправному виду пластического искусства.

Результат такой «идеологии» объединения выражен в массовом участии не только выпускников, но и слушателей школы-студии в многочисленных выставках фотографии, организуемых здесь. Пример: последняя экспозиция ДТФ «МЫ» в рамках проекта «Соната для луча света с оркестром (анданте)» состояла из 1025 работ более 120 авторов. Выпускники школы-студии и ветераны фотоклуба «МЫ» - традиционные участники и призеры различных отечественных, зарубежных и международных конкурсов фотографии.

О формах работы школы-студии. Разумеется, в основе – это аудиторные занятия в форме свободного творческого общения. Как бы это не выглядело внешне, это далеко от понятий «лекция» или «урок». Учебные группы занимаются раз в неделю, каждое занятие длится минимум 2 часа. На деле гораздо чаще бывает и 3, и 4, а то и пять часов: творческий процесс трудно регламентировать.

Домашние задания – тематическая съемка на основе пройденного материала. Кроме того – коллективные репортажные работы по приметным событиям культурной и общественной жизни города. В течение всего периода обучения – «фотодесант», фотокросс и даже (обычно в летнее время) фотолагерь.

Слушатели на более позднем этапе обучения пишут рефераты исследовательского характера по ключевым проблемам светописи и сдают творческие отчеты. Последние – на откуп авторов: это могут быть презентации работ, написание эссе, демонстрация фотофильма и все то, на что посягнет фантазия…


Яндекс.Метрика